5-я олимпиада им. Шалтая Смагулова, 6-7 класс, 3 (командный) тур
Задача №1. Тимур решает задачи с помощью своей команды со скоростью 4 задачи в минуту, а один (без команды) — со скоростью 2 задачи в минуту. В командной олимпиаде дали четное количество задач. На олимпиаду все, кроме Тимура, опоздали. Тогда Тимур начал решать задачи без своей команды, и после того, как он решил половину задач, к нему присоединилась его команда, и все вместе решили оставшиеся задачи. Известно, что всего Тимур пробыл на олимпиаде 54 минуты. Сколько задач дали на олимпиаде?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №2. Существуют ли шесть таких последовательных натуральных чисел, что наименьшее общее кратное первых трёх из них больше, чем наименьшее общее кратное трёх следующих?
комментарий/решение(4)
комментарий/решение(4)
Задача №3. На рисунке ниже изображены окружности с центрами в пяти точках A, B, C, D и E. Отрезками соединены центры касающихся окружностей. Известно, что AB=16, BC=14, CD=17, DE=13 и AE=14. В какой из пяти точек находится центр окружности наибольшего радиуса?
комментарий/решение(3)
комментарий/решение(3)
Задача №4. В кабинете имеется 20 парт, на каждой парте сидят по 2 ученика. Каждому ученику дали по 3 задачи для самостоятельного решения. После урока учитель заметил, что если взять любую парту, то ученики этой парты суммарно решили 3 или 5 задач. Потом учитель подсчитал, сколько учеников решили все три задачи, и сколько учеников решили одну задачу. Найдите сумму подсчитанных учителем чисел.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №5. В треугольнике ABC стороны AB и AC равны. На стороне AC отмечены точки X,Y так, что AX=BX=BY, и ∠XBY=12∘. Чему равен угол CBY?
комментарий/решение(3)
комментарий/решение(3)
Задача №6. Можно ли 100 гирь массами 1, 2, 3, …, 99, 100 разложить на 10 кучек разной массы так, чтобы выполнялось условие: чем тяжелее кучка, тем меньше в ней гирь?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №7. На командную олимпиаду дали 16 задач. Любая задача либо легкая, либо сложная. Ученики некоторой команды, решая задачи последовательно, сдали жюри все задачи (не обязательно в том порядке, в котором дали жюри), причем первым сдали легкую задачу, а последним — сложную. Один из членов жюри на листочке в строчку записывал в каком порядке эта команда сдавала задачи. Докажите, что на этом листочке число пар задач, сданных один за другим, в котором они являются разной сложности, равно нечетному числу.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №8. Назовем натуральное число особым, если оно представимо в виде m2+2n2, где m,n — целые числа. Докажите, что произведение двух особых чисел также особое число.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №9. Можно ли провести в выпуклом шестиугольнике несколько диагоналей так, чтобы каждая из них пересекала во внутренних точках ровно три других?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №10. В остроугольном треугольнике ABC на сторонах AC и AB отметили такие точки K и L соответственно так, что KL параллельна BC и KL=KC. На стороне BC выбрана точка M так, что ∠KMB=∠BAC. Докажите, что KM=AL.
комментарий/решение(2)
комментарий/решение(2)
Задача №11. Коля составил из различных ненулевых цифр пятизначное число N и прибавил к нему число, получаемое из N перестановкой цифр в порядке убывания. У него получилась сумма 171540. Затем он прибавил к N число, получаемое из N перестановкой цифр в порядке возрастания, и у него получилась сумма 85608. Какое число составил Коля?
комментарий/решение
комментарий/решение
Задача №12. Целые числа x,y,z удовлетворяют равенству xy+yz+zx=1. Какое количество натуральных делителей имеет число (x2+1)(y2+1)(z2+1): четное количество или нечетное?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №13. Клетки доски размером 5×5 раскрашены в шахматном порядке (угловые клетки — чёрные). По чёрным клеткам этой доски двигается фигура — мини-слон, оставляя след на каждой клетке, где он побывал, и больше в эту клетку не возвращаясь. Мини-слон может ходить либо в свободные от следов соседние (по диагонали) клетки, либо прыгать (также по диагонали) через одну клетку, в которой оставлен след, на свободную клетку за ней. Какое наибольшее количество клеток сможет посетить мини-слон?
комментарий/решение
комментарий/решение
Задача №14. В каждой клетке таблицы 10×10 записано число. В каждой строке подчеркнули наибольшее число (или одно из наибольших, если их несколько), а в каждом столбце — наименьшее (или одно из наименьших). Оказалось, что все подчёркнутые числа подчёркнуты ровно два раза. Докажите, что все числа, записанные в таблице, между собой равны.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №15. Пусть f(x)=x2+3x+2. Вычислите (1−2f(1))(1−2f(2))(1−2f(3))…(1−2f(2019)).
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №16. Пусть K(x) равно числу таких несократимых дробей ab, что a<x и b<x (a и b — натуральные числа). Например, K(5/2)=3 (дроби 1, 2, 1/2). Вычислить сумму K(100)+K(100/2)+K(100/3)+…+K(100/99)+K(100/100).
комментарий/решение
комментарий/решение