Processing math: 54%

Районная олимпиада, 2009-2010 учебный год, 9 класс


Полные решения этих задач опубликованы в книге, доступный для заказа по ссылке
Задача №1.  Вычислите значение: 14+20094+2010412+20092+20102.
комментарий/решение(2)
Задача №2.  Дан пятиугольник ABCDE такой, что AB=BC=CD=DE, B=96 C=D=108. Найдите E.
комментарий/решение(2)
Задача №3.  Для неотрицательных вещественных чисел a, b, c и положительных вещественных чисел x,y,z, удовлетворяющих тождеству a+b+c=x+y+z, докажите неравенство: a3x2+b3y2+c3z2a+b+c.
комментарий/решение(3)
Задача №4.  Во вписанном четырёхугольнике ABCD‍ известны отношения AB : DC = 1 : 2‍ и BD : AC = 2 : 3.‍ Найдите DA : BC.‍
комментарий/решение(1)
Задача №5.  Натуральное число m таково, что сумма цифр в десятичной записи числа 8^m равна 8. Может ли при этом последняя цифра числа 8^m быть равной 6?
комментарий/решение(1)
Задача №6.  Гриб называется \it{\text{плохим}}, если в нем не менее 10 червей. В лукошке 90 плохих и 10 хороших грибов. Могут ли все грибы стать хорошими после того, как некоторые черви переползут из плохих грибов в хорошие?
комментарий/решение(1)