Loading [MathJax]/jax/output/SVG/jax.js

Городская Жаутыковская олимпиада, 8 класс, 2013 год


Задача №1.  Одна мельница перемалывает 19 центнеров пшеницы за 3 часа, другая — 32 центнера за 5 часов, третья — 10 центнеров за 2 часа. Как распределить между ними 133 тонны пшеницы, чтобы, одновременно начав работу, они окончили ее одновременно?
комментарий/решение(1)
Задача №2.  Про числа a, b и c известно, ab+ca=ba+cb=ca+bc. Какие значения может принимать выражение (a+b)(b+c)(a+c)abc?
комментарий/решение(1)
Задача №3.  На плоскости дано 13 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой. Докажите, что существует не менее 130 неравнобедренных треугольников с вершинами в этих точках.
комментарий/решение
Задача №4.  В треугольнике ABC через AA1, BB1 и CC1 обозначим высоты, а через AA2, BB2 и CC2 — медианы. Докажите, что длина ломаной A2B1C2A1B2C1A2 равна периметру треугольникаABC.
комментарий/решение(1)
Задача №5.  Решите в целых числах систему неравенств {2x2+2y2+12x20y+63<0,3x+y+3<0.
комментарий/решение(1)
Задача №6.  Докажите неравенство 8(a4+b4)(a+b)4, где a, b — действительные числа и a>0, b>0.
комментарий/решение(1)
Задача №7.  В кружочках расположены числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. За один ход разрешается выбрать любую пару соседних (соединенных отрезком) чисел и прибавить к каждому из них одно и то же целое число (это число может меняться от шага к шагу). Можно ли из совокупности чисел на рис. 1 получить совокупность чисел, изображенных на рис. 2?

       


комментарий/решение
Задача №8.  В выпуклом четырехугольнике ABCD выполнены соотношения: DAB=ABC=60 и CAB=CBD. Докажите, что AD+CB=AB.
комментарий/решение(2)