Городская Жаутыковская олимпиада, 7 класс, 2007 год
Задача №1. На доске написаны числа 1, 2, 3, …, 10. Разрешается стереть любые два числа x и y, а вместо них записать на доску числа x−1 и y+3. Могли ли через некоторое время на доске оказаться числа 11, 12, 13, …, 19, 2007?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №2. Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника. Площади трех из них известны: 3, 8, 13. Найдите площадь четвертого прямоугольника.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №3. В седьмом классе каждый мальчик дружит с пятью девочками и шестью мальчиками, а каждая девочка дружит с шестью мальчиками и пятью девочками. Сколько школьников учится в седьмом классе, если известно, что их не больше сорока?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №4. В прямоугольном треугольнике ABC отмечена точка K — середина гипотенузы AB. На катете BC выбрана точка M, так, что BM=2MC. Докажите, что ∠MAB=∠MKC.
комментарий/решение(8)
комментарий/решение(8)
Задача №5. Найдите все такие трехзначные числа N, что сумма цифр числа N в 11 раз меньше самого числа N.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №6. Разрежьте фигуру, показанную на рисунке ниже, тремя прямыми линиями на четыре одинаковые части и сложите из них треугольник.
комментарий/решение
комментарий/решение
Задача №7. Во время первенства класса по шахматам двое участников, сыграв равное количество партий, заболели и выбыли из турнира, а остальные участники доиграли турнир до конца. Играли ли выбывшие участники между собой, если всего было сыграно 23 партии? (Каждый играл с каждым 1 партию)
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №8. На какое наименьшее натуральное число надо умножить произведение 1!⋅2!⋅3!⋅…⋅10!, чтобы полученное произведение стало квадратом некоторого натурального числа? (n!=1⋅2⋅3⋅…⋅n)
комментарий/решение(5)
комментарий/решение(5)