Loading [MathJax]/jax/output/SVG/jax.js

Областная олимпиада по математике, 2014 год, 10 класс


Полные решения этих задач опубликованы в книге, доступный для заказа по ссылке
Задача №1.  Пусть ABCD — такой выпуклый четырехугольник, что треугольник ABD равносторонний, а треугольник BCD равнобедренный, причем C=90. Обозначим через E середину стороны AD. Найдите величину угла CED.
комментарий/решение(2)
Задача №2.  Сто нечетных натуральных чисел записаны в ряд. Возможна ли ситуация, когда одновременно сумма любых пяти записанных подряд чисел является полным квадратом и сумма любых девяти записанных подряд чисел является полным квадратом?
комментарий/решение(5)
Задача №3.  У школьника имеется 600 карточек с записанными на них числами. На 200 карточках записано число 1, на других 200 карточках записано число 2 и, наконец, на оставшихся 200 карточках записано число 5. Школьнику нужно разложить карточки на несколько групп так, чтобы в каждой группе сумма чисел на карточках была равна 9. При этом некоторые карточки, возможно, не будут использованы. Какое наибольшее количество групп карточек может получиться у школьника?
комментарий/решение(4)
Задача №4.  Можно ли покрасить каждое натуральное число в один из трех цветов (синий, желтый и красный) так, чтобы все цвета были использованы и для любых двух чисел разного цвета их сумма была третьего цвета (отличного от цветов, в которые покрашены сами числа)?
комментарий/решение(3)
Задача №5.  Две окружности ω1 и ω2 с центрами O1 и O2, соответственно, пересекаются в двух точках A и B, причем угол O1AO2 тупой. Прямая O2B вторично пересекает ω1 в точке D, а прямая O1B вторично пересекает ω2 в точке C. Докажите, что B — центр вписанной в треугольник ACD окружности.
комментарий/решение(1)
Задача №6.  Натуральные числа m и n таковы, что если к десятичной записи числа m приписать справа десятичную запись числа n, то получится десятичная запись числа (m+n)2. Докажите, что если n делится на m, то nm=6.
комментарий/решение(2)