Loading [MathJax]/jax/output/SVG/jax.js

Олимпиада имени Леонарда Эйлера
2010-2011 учебный год, IV тур дистанционного этапа


Задача №1.  У гражданина Сидорова есть ровно столько денег, сколько нужно на покупку тонны кругликов и тонны шмугликов. Если он купит на 20% кругликов больше, то ему сделают 40-процентную скидку на шмуглики, и оставшихся денег на покупку тонны шмугликов ему хватит. А, если он купит на 40% шмугликов больше, то ему сделают 20-процентную скидку на круглики, и оставшихся денег на покупку тонны кругликов ему тоже хватит. Что дороже и во сколько раз: тонна кругликов или тонна шмугликов? (И в том, и другом случае не обязательно будут израсходованы все деньги)
комментарий/решение(1)
Задача №2.  Разделите прямоугольный треугольник с углом 30 на два меньших треугольника так, чтобы какая-то медиана одного из этих треугольников была параллельна одной из биссектрис второго треугольника.
комментарий/решение(3)
Задача №3.  Три натуральных числа a, b, c подобраны так, что НОД(ab,c)=НОД(a,bc). Докажите, что после сокращения дроби a/c получится несократимая дробь, числитель и знаменатель которой взаимно просты с b.
комментарий/решение(1)
Задача №4.  Дан пятиугольник ABCDE такой, что AB=BC=CD=DE, B=96 C=D=108. Найдите E.
комментарий/решение(1)
Задача №5.  Петя раскладывает карточки с числами 1,2,,9 в клетки таблицы 3×3. Затем он отворачивается, а Витя меняет местами какие-то две карточки из клеток с общей стороной, и переворачивает все карточки лицом вниз. После этого Петя один раз показывает на одну или несколько карточек, а Витя сообщает сумму чисел на них. Сможет ли Петя действовать так, чтобы в результате гарантированно узнать, где какая карточка?
комментарий/решение(1)