Loading [MathJax]/jax/output/SVG/jax.js

5-я олимпиада им. Шалтая Смагулова, 6 класс, 1 тур


Есеп №1. 43-ке бөлгенде 25 қалдық беретін бес таңбалы ең кіші саннан, 51-ге бөлгенде 22 қалдық беретін үш таңбалы ең үлкен санды азайтқанда неше шығады?
комментарий/решение(3)
Есеп №2.  Қабырғасы 20-ға тең квадратқа шеңбер іштей сызылған. (сур. қара). Боялған бөліктердің аудандарының қосындысын табыңыз. Есепте Пи санын 3,14-ке тең деп алыңыз.


комментарий/решение(3)
Есеп №3.  На рисунке ниже изображена фигура. Найдите площадь этой фигуры, если AB=12.
комментарий/решение(4)
Есеп №4.  Для некоторой операции выполнены равенства 33=3+4+5, 56=5+6+7+8+9+10. Вычислите значение выражения (995)(1014).
комментарий/решение(2)
Есеп №5.  Какой угол образуют минутная и часовая стрелки в 10 часов 22 минут? Если в задаче получили два ответа, то необходимо указать меньшее из них.
комментарий/решение(2)
Есеп №6.  Известно, что c=a+b, d=c+b, e=d+c, f=e+d, g=f+e и f=8, g=15. Найдите значение модуля |ab|.
комментарий/решение(2)
Есеп №7.  Решите уравнение: 1+4221+31+10x=5.
комментарий/решение(3)
Есеп №8.  Девятизначное число 20212022, в котором цифра посередине заменена звездочкой, делится на 21. Найдите эту цифру, заменённую звездочкой.
комментарий/решение(1)
Есеп №9.  Дана операция mn=mn+m2n. У Армана есть 811 яблок. Он дал Асану 53 яблок, а 14 часть оставшихся яблок дал Айдане. Сколько яблок остается у Армана после этого?
комментарий/решение(1)
Есеп №10.  Книги на столе пытались связывать в пачки по 7, по 3 и по 5 книг, и каждый раз оставалась одна лишняя. Сколько книг было на столе если известно, что их было не больше 150 и не меньше 10?
комментарий/решение(1)
Есеп №11.  Пусть A=11+2+11+2+3++11+2+3+4++2021. Чему равно значение числа 1011A?
комментарий/решение(1)
Есеп №12.  На рисунке ниже через X обозначено общее количество (выпуклых и невыпуклых) четырёхугольников, а через Y — количество трёхугольников. Вычислите произведение XY.


комментарий/решение(1)
Есеп №13.  Асан, Хасан и Жасан решили выяснить, кто из них самый спортивный. Для этого они провели 10 состязаний. Победитель получал 3 балла, занявший второе место — 1 балл, а занявший третье место ничего не получал (в каждом состязании было первое, второе и третье места). В сумме Асан набрал 22 балла, а Хасан — 8 баллов. Сколько баллов набрал Жасан?
комментарий/решение(1)
Есеп №14.  Вычислите значение суммы 0,5x+0,6x+0,7x++4,4x при x=11.
комментарий/решение(1)
Есеп №15.  В таблицу, содержащую N столбцов и 100 строк, вписали по строкам натуральные числа от 1 до 100N в порядке возрастания, начиная с первой строки. Число 31 стоит в пятой строке. Укажите номер строки, в которой стоит число 100.
комментарий/решение(1)
Есеп №16.  Дано число x для которого определены три точки на координатной прямой: A(20x+21), B(21x+22), C(22x+20). Известно, что одна из точек лежит ровно посередине двух других. Найдите сумму всех таких x, удовлетворяющие этому условию.
комментарий/решение
Есеп №17.  Сколько натуральных пар (x,y), с суммой x+y меньше 200, удовлетворяют уравнению 5x=7y?
комментарий/решение(1)
Есеп №18.  В один ряд положили 5 коробок. В каждой коробке находится не меньше одного мячика. Два мячика будем называть «соседними», если они находятся в одной коробке или в двух соседних. Известно, что у каждого мячика есть еще 3, либо 7 «соседних» мячиков. Сколько всего мячиков в этих 5 коробках?
комментарий/решение
Есеп №19.  Заяц и волк соревновались на велосипеде. Колесо велосипеда волка совершает 50 оборотов в минуту и имеет диаметр 1 м, а колесо велосипеда кролика 80 оборотов в минуту и имеет диаметр 0,5 м. За сколько минут волк догонит кролика, если заяц находится на 157 м впереди волка? (π=3,14).
комментарий/решение(1)
Есеп №20.  На доске записали последовательность чисел: 0, 2, 6, 12, 20, 30, 42. Ученик, сразу поняв закономерность в последовательности, записал еще два следующих члена. Чему равен модуль разности этих двух записанных членов?
комментарий/решение(1)