5-я олимпиада им. Шалтая Смагулова, 6 класс, 1 тур
Задача №1. От наименьшего 5-значного числа, которое при делении на 43 дает остаток 25, отняли наибольшее 3-значное число, которое при делении на 51 дает остаток 22. Чему равна полученная разность?
комментарий/решение(3)
комментарий/решение(3)
Задача №2. В квадрат со стороной 20 вписан круг (см. рис. ниже). Найдите сумму площадей закрашенных частей. В задаче примите число Пи равным 3,14.
комментарий/решение(3)
комментарий/решение(3)
Задача №3. На рисунке ниже изображена фигура. Найдите площадь этой фигуры, если AB=12.
комментарий/решение(4)
комментарий/решение(4)
Задача №4. Для некоторой операции ∗ выполнены равенства 3∗3=3+4+5, 5∗6=5+6+7+8+9+10. Вычислите значение выражения (99∗5)−(101∗4).
комментарий/решение(2)
комментарий/решение(2)
Задача №5. Какой угол образуют минутная и часовая стрелки в 10 часов 22 минут? Если в задаче получили два ответа, то необходимо указать меньшее из них.
комментарий/решение(2)
комментарий/решение(2)
Задача №6. Известно, что c=a+b, d=c+b, e=d+c, f=e+d, g=f+e и f=8, g=15. Найдите значение модуля |a⋅b|.
комментарий/решение(2)
комментарий/решение(2)
Задача №8. Девятизначное число 2021∗2022, в котором цифра посередине заменена звездочкой, делится на 21. Найдите эту цифру, заменённую звездочкой.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №9. Дана операция m∗n=m⋅n+m−2⋅n. У Армана есть 8∗11 яблок. Он дал Асану 5∗3 яблок, а 14 часть оставшихся яблок дал Айдане. Сколько яблок остается у Армана после этого?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №10. Книги на столе пытались связывать в пачки по 7, по 3 и по 5 книг, и каждый раз оставалась одна лишняя. Сколько книг было на столе если известно, что их было не больше 150 и не меньше 10?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №11. Пусть A=11+2+11+2+3+…+11+2+3+4+…+2021. Чему равно значение числа 1011⋅A?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №12. На рисунке ниже через X обозначено общее количество (выпуклых и невыпуклых) четырёхугольников, а через Y — количество трёхугольников. Вычислите произведение X⋅Y.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №13. Асан, Хасан и Жасан решили выяснить, кто из них самый спортивный. Для этого они провели 10 состязаний. Победитель получал 3 балла, занявший второе место — 1 балл, а занявший третье место ничего не получал (в каждом состязании было первое, второе и третье места). В сумме Асан набрал 22 балла, а Хасан — 8 баллов. Сколько баллов набрал Жасан?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №15. В таблицу, содержащую N столбцов и 100 строк, вписали по строкам натуральные числа от 1 до 100⋅N в порядке возрастания, начиная с первой строки. Число 31 стоит в пятой строке. Укажите номер строки, в которой стоит число 100.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №16. Дано число x для которого определены три точки на координатной прямой: A(20x+21), B(21x+22), C(22x+20). Известно, что одна из точек лежит ровно посередине двух других. Найдите сумму всех таких x, удовлетворяющие этому условию.
комментарий/решение
комментарий/решение
Задача №17. Сколько натуральных пар (x,y), с суммой x+y меньше 200, удовлетворяют уравнению 5x=7y?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №18. В один ряд положили 5 коробок. В каждой коробке находится не меньше одного мячика. Два мячика будем называть «соседними», если они находятся в одной коробке или в двух соседних. Известно, что у каждого мячика есть еще 3, либо 7 «соседних» мячиков. Сколько всего мячиков в этих 5 коробках?
комментарий/решение
комментарий/решение
Задача №19. Заяц и волк соревновались на велосипеде. Колесо велосипеда волка совершает 50 оборотов в минуту и имеет диаметр 1 м, а колесо велосипеда кролика 80 оборотов в минуту и имеет диаметр 0,5 м. За сколько минут волк догонит кролика, если заяц находится на 157 м впереди волка? (π=3,14).
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №20. На доске записали последовательность чисел: 0, 2, 6, 12, 20, 30, 42. Ученик, сразу поняв закономерность в последовательности, записал еще два следующих члена. Чему равен модуль разности этих двух записанных членов?
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)