Азиатско-Тихоокеанская математическая олимпиада, 2008 год
Задача №1. В треугольнике ABC угол A меньше 60∘. На сторонах AB и AC взяты соответствующие точки X и Y так, что CA+AX=CB+BX и BA+AY=BC+CY. Пусть P точка на плоскости такая, что прямые PX и PY перпендикулярны прямым AB и AC, соответственно. Доказать, что ∠BPC<120∘.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №2. Ученики в классе формируют группы, каждая из которых содержит ровно 3 ученика, таким образом, что любые две различные группы имеют не более одного ученика в общем. Докажите, что если в классе 46 учеников, то найдется множество из 10 учащихся в котором ни одна группа строго не содержится.
комментарий/решение(1)
комментарий/решение(1)
Задача №3. Пусть Γ — описанная окружность треугольника ABC. Окружность, проходящая через точки A и C пересекает стороны BC и BA в точках D и E соответственно. Прямые AD и CE повторно пересекает Γ в точках G и H соответственно. Касательные к Γ в точках A и C пересекают прямую DE в точках L и M соответственно. Доказать, что прямые LH и MG пересекаются на Γ.
комментарий/решение(4)
комментарий/решение(4)
Задача №4. Рассмотрим функцию f:N0→N0, где N0 — множество неотрицательных
целых чисел, которая определяет следующие условия:
(i) f(0)=0,
(ii) f(2n)=2f(n) и
(iii) f(2n+1)=n+2f(n), для всех n≥0.
(a) Определите три множества L, E, G такие, что L={n|f(n)<f(n+1)}, E={n|f(n)=f(n+1)} и G={n|f(n)>f(n+1)}.
(b) Для каждого k≥0, найдите общую формулу для ak относительно k, для которой ak=max.
комментарий/решение(1)
(i) f(0)=0,
(ii) f(2n)=2f(n) и
(iii) f(2n+1)=n+2f(n), для всех n≥0.
(a) Определите три множества L, E, G такие, что L={n|f(n)<f(n+1)}, E={n|f(n)=f(n+1)} и G={n|f(n)>f(n+1)}.
(b) Для каждого k≥0, найдите общую формулу для ak относительно k, для которой ak=max.
комментарий/решение(1)
Задача №5. Пусть a, b и c целые числа, такие, что 0 < a < c - 1 и 1 < b < c.
Для каждого k (0 \leq k \leq a), обозначим через r_k (0 \leq r_k < c)
остаток от деления kb на c. Доказать, что два множества
\{r_0, r_1, r_2, \dots \, r_a \} и \{ 0, 1, 2, \dots, a \} различны.
комментарий/решение(2)
комментарий/решение(2)