Loading [MathJax]/jax/output/SVG/jax.js

Математикадан облыстық олимпиада, 2001-2002 оқу жылы, 9 сынып


Тақтада 1-ден 2002-ге дейін барлық бүтін сандар жазылған. Екі A және B оқушы тақтадан бірінен кейін бірі бір саннан өшіріп, ойын ойнап жатыр. Тақтада екі сан қалғанда ойын аяқталады. Егер тақтада қалған екі санның қосындысы 3-ке бөлінетін болса, онда B оқушы жеңімпаз болып саналады, кері жағдайда A оқушы жеңеді. Егер ойынды A оқушы бастайтын болса, қай оқушы дұрыс ойнап, әрқашан жеңе алады?
посмотреть в олимпиаде

Комментарий/решение:

пред. Правка 3   0
3 года 1 месяца назад #

Прошу не читать предыдущее решение - словите кринж

Вот правильное: Выиграет игрок B. Чисел, дающих остаток (mod 3) 1668, остаток 2667, и остаток 0667. У В будет следующие стратегии к разным случаям:

1) Если А первым ходом стер число 1 по mod 3, тогда игрок B стирает число 0, тогда

1(mod 3)667,

2(mod 3)667,

0(mod 3)666. Если игрок А стирает число 1, то В - число 2, и наоборот, а если же А стирает 0, то В - тоже, в конце останутся числа, сумма которых делится на 3

2) А первым ходом стер число 0 по mod 3, В должен убрать число 1, дальше та же стратегия, что и в первом пункте

3) А стер 2 по mod 3, тогда В стирает число 1:

1(mod 3)667,

2(mod 3)666,

0(mod 3)667. Если A стирает не двойку, то В стирает второе оставшееся, остается по 666 чисел каждого остатка, если игрок А стирает число 1, то В - число 2, и наоборот, а если же А стирает 0, то В - тоже, в конце останутся числа, сумма которых делится на 3

Если А стирает двойку, то В стирает 1, и это продолжается до тех пор, пока чисел 2 не закончится, в конце остается 667 нулей по мод 3 и одна 1, В может выбрать ее, тогда сумма : 3