Районная олимпиада 2019-2020 информатика
Задача A. Равнобедренные треугольники
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
Треугольник называется равнобедренным, если хотя бы две из трёх сторон имеют одинаковую длину. Посчитайте количество равнобедренных треугольников, у которых длина каждой стороны - целое число от $1$ до $N$. Не забывайте, что треугольник существует только в том случае, когда длина каждой стороны меньше суммы длин двух других сторон.
Формат входного файла
В единственной строке вводится одно натуральное число $N$.
Формат выходного файла
Выведите количество подходящих треугольников.
Система оценки
Это задача состоит из 10 тестов, каждый оценивается в 10 баллов:
- 2 теста при $1 <= N <= 100$
- 3 теста при $1 <= N <= 5000$
- 5 тестов при $1 <= N <= 10^6$
Пример:
Вход 4Ответ
12
Замечание
Подходящие треугольники:1 1 1
2 2 1
2 2 2
2 2 3
3 3 1
3 3 2
3 3 3
3 3 4
4 4 1
4 4 2
4 4 3
4 4 4
комментарий/решение(13) Проверить мое решение
Задача B. Четные цифры
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
Дается два целых натуральных числа $L$ и $R$. Нужно посчитать сколько существует чисел от $L$ до $R$, включительно, у которых все цифры в десятичной записи четные. Найдите ответ.
Формат входного файла
В первой строке входных данных дано два натуральных числа $L$ и $R$ $(1 <= L <= R <= 10^{10})$.
Формат выходного файла
Выведите одно целое число — ответ на задачу.
Система оценки
Данная задача содержит $10$ тестов. Каждый тест оценивается в $10$ баллов:
- $1 <= L <= R <= 10^2$. Тесты с номерами 1-2.
- $1 <= L <= R <= 10^6$. Тесты с номерами 3-4.
- $1 <= L <= R <= 10^{10}$. Тесты с номерами 5-10.
Пример:
Вход 3 10Ответ
3
комментарий/решение(7) Проверить мое решение
Задача C. Ресторан
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
В ресторане есть $n$ официантов. Они пронумерованы от $1$-го до $n$. На столе стоят $m$ стаканов. Они пронумерованы от $1$-го до $m$. Изначально все стаканы пустые. Каждый официант должен налить напиток в некоторые стаканы. $i$-й официант должен налить в стаканы с номерами от $l_i$ до $r_i$ по $x_i$ миллилитров напитка. Какой-то официант проспал и забыл сделать это. Все остальные кроме него выполнили задание. Вам дано количество миллилитров напитка в каждом стакане. Нужно найти список, тех официантов, кто возможно проспал.
Формат входного файла
В первой строке дается два целых числа $n$ и $m$ $(1 <= n, m <= 10^5)$ — количество официантов и количество стаканов. В следующих $n$ строках заданы по три целых числа $l_i$, $r_i$ и $x_i$ $(1 <= l_i <= r_i <= m$, $1 <= x_i <= 10^3)$. В следующей строке заданы $m$ целых числа $a_1$, $a_2$, $\dots$, $a_m$, где $a_i$ обозначает количество миллилитров напитка в $i$-м стакане.
Формат выходного файла
Выведите номера в отсортированном порядке, тех официантов, кто возможно проспал.
Система оценки
Данная задача содержит $10$ тестов. Каждый тест оценивается в $10$ баллов:
- $1 <= n, m <= 100$. Тесты с номерами 1-2.
- $1 <= n, m <= 3000$. Тесты с номерами 3-5.
- $1 <= n, m <= 10^5$. Тесты с номерами 6-10.
Пример:
Вход 5 4 1 3 2 2 4 3 1 3 2 3 4 1 3 3 1 2 5 7 4Ответ
1 3
комментарий/решение(7) Проверить мое решение
Задача D. Делители
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
Вам дано целое число $n$. Найдите количество чисел от $1$ до $n$, которые имеют четное количество делителей.
Формат входного файла
В первой строке одно целое число $n$ $(1 <= n <= 10^9)$.
Формат выходного файла
Выведите ответ.
Система оценки
Данная задача содержит $10$ тестов. Каждый тест оценивается в $10$ баллов:
- $1 <= n <= 1000$. Тесты с номерами 1-6.
- $1 <= n <= 10^5$. Тесты с номерами 7-8.
- $1 <= n <= 10^9$. Тесты с номерами 9-10.
Пример:
Вход 10Ответ
7
Замечание
В примере:
- У числа $1$ делители: $1$. Количество $1$ - нечетно.
- У числа $2$ делители: $1, 2$. Количество $2$ - четно.
- У числа $3$ делители: $1, 3$. Количество $2$ - четно.
- У числа $4$ делители: $1, 2, 4$. Количество $3$ - нечетно.
- У числа $5$ делители: $1, 5$. Количество $2$ - четно.
- У числа $6$ делители: $1, 2, 3, 6$. Количество $4$ - четно.
- У числа $7$ делители: $1, 7$. Количество $2$ - четно.
- У числа $8$ делители: $1, 2, 4, 8$. Количество $4$ - четно.
- У числа $9$ делители: $1, 3, 9$. Количество $3$ - нечетно.
- У числа $10$ делители: $1, 2, 5, 10$. Количество $4$ - четно.
комментарий/решение(11) Проверить мое решение
Задача E. Второй максимум
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
Вам дана последовательность $a_1, a_2...a_n$ длины $n$. Для каждого $k$ от $2$ до $n$ найдите значение второго по величине элемента среди первых $k$ элементов последовательности $a$.
Формат входного файла
В первой строке одно целое число $n$ $(1 <= n <= 10^5)$.
Во второй строке $n$ целых чисел $a_1, a_2... a_n$ $(1 <= a_i <= 10^9)$.
Формат выходного файла
Выведите ответ для каждого $k$ от $2$ до $n$.
Система оценки
Данная задача содержит $10$ тестов. Каждый тест оценивается в $10$ баллов:
- $1 <= n <= 100$. Тесты с номерами 1-3.
- $1 <= n <= 5000$. Тесты с номерами 4-6.
- $1 <= n <= 10^5$. Тесты с номерами 7-10.
Пример:
Вход 7 1 2 3 3 7 5 6Ответ
1 2 3 3 5 6
Замечание
В примере:
- $k=2$. Первые $k$ чисел $\underline{1}, 2$. Ответ $1$
- $k=3$. Первые $k$ чисел $1, \underline{2}, 3$. Ответ $2$
- $k=4$. Первые $k$ чисел $1, 2, \underline{3}, 3$. Ответ $3$
- $k=5$. Первые $k$ чисел $1, 2, \underline{3}, 3, 7$. Ответ $3$
- $k=6$. Первые $k$ чисел $1, 2, 3, 3, 7, \underline{5}$. Ответ $5$
- $k=7$. Первые $k$ чисел $1, 2, 3, 3, 7, 5, \underline{6}$. Ответ $6$
комментарий/решение(11) Проверить мое решение
Задача F. Тройки
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
Дан массив $a$ длины $n$, который состоит из целых натуральных чисел. Все числа в массиве различные. Вам нужно посчитать количество троек $i$, $j$, $k$, что $i \ne j$, $i \ne k$, $j \ne k$ и $a_i*a_j=a_k^2$.
Формат входного файла
В первой строке задано одно целое число $n$ $(3 <= n <= 10^5)$. В следующей строке задано $n$ целых натуральных чисел $a_1$, $a_2$, $\dots$, $a_n$ $(1 <= a_i <= 3 * 10^5)$.
Формат выходного файла
Выведите одно целое число — ответ на задачу.
Система оценки
Данная задача содержит $10$ тестов. Каждый тест оценивается в $10$ баллов:
- $n <= 100$, $1 <= a_i <= 500$. Тесты с номерами 1-3.
- $n <= 5000$, $1 <= a_i <= 10000$. Тесты с номерами 4-6.
- $n <= 10^5$, $1 <= a_i <= 300000$. Тесты с номерами 7-10.
Пример:
Вход 6 6 3 9 4 12 27Ответ
6
комментарий/решение(3) Проверить мое решение