Loading [MathJax]/jax/output/SVG/jax.js

Математикадан облыстық олимпиада, 2013-2014 оқу жылы, 11 сынып


Оқушыда сан жазылған 600 карточка бар. 200 карточкада 1 саны жазылған, басқа 200 карточкада 2 саны жазылған, қалған 200 карточкада 5 саны жазылған. Оқушы әр топтағы карточкалардағы сандардың қосындысы 9-ға тең болатындай етіп карточкаларды топтастыруы тиіс. Кейбір карточкалар қолданылмауы мүмкін. Оқушы ең көп дегенде қанша карточкалар топтарын ала алады?
посмотреть в олимпиаде

Комментарий/решение:

  1
8 года 7 месяца назад #

Всего карточек, на которых написано число 5, 200 штук. Понятно, что в одной группе не может быть более одной такой карточки. Чем меньше в группе карточек, тем больше групп. 9=5+2+2- 100 групп; 9=5+1+1+1+1-50 групп. Итого 150 групп

пред. Правка 3   3
4 года 2 месяца назад #

Ответ: 150.

Все группы сумма элементов которых 9 это:

(5,2,2),(5,2,1,1),(5,1,1,1,1),(2,2,2,2,1),(2,2,2,1,1,1),(2,2,1,1,1,1,1),(2,1,1,1,1,1,1,1),(1,1,1,1,1,1,1,1,1)(i)

Сперва приведем пример для 150 и относительно примера построим оценку.

Пример: Рассмотрим 100 групп вида (5,2,2) и 50 групп (5,1,1,1,1).

Оценка: Через a,b,c,d,e,f,g,h0 обозначим количество групп каждого вида соответственно порядку в (i). Тогда количество 2 (двоек) суммарно равно

(1)2a+b+4d+3e+2f+g200,

а количество 1 (единиц) равно

(2)2b+4c+d+3e+5f+7g+9h200.

Так как в примере a=100,b=0,c=50, то a+b+c=150, а сумма всех остальных равна 0. (это равенство не обязательно верное, это просто ориентир благодаря которому мы строим оценку)

Поэтому просуммируем неравенство (1) два раза и (2) один раз:

4(a+b+c+d+e+f+g+h)4(a+b+c)+9(d+e+f+g+h)600

a+b+c+d+e+f+g+h150.